Администрация>>Обращения граждан>>Рекомендации для заявителя по составлению обращения

Согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления:

1) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

2) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

3) жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Требования к письменному обращению установлены
cтатьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно:

1. При составлении обращения  в обязательном порядке необходимо указать:

- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

2. Изложить суть предложения, заявления или жалобы.

3. Поставить личную подпись и дату.

Образец оформления обращения здесь.

При необходимости к письменному обращению прикладываются документы и материалы либо их копии. Подлинники документов возвращаются автору обращения лично под роспись, копии сдаются в архив.

Обращения, поступившие в форме  электронного документа, подлежат рассмотрению в установленном порядке. В электронном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты или почтовый адрес. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

Подробную и профессиональную информацию о порядке обжалования судебных постановлений по конкретному делу можно получить у специалистов юридических консультаций по месту своего жительства.

При составлении обращения недопустимо использование нецензурных либо оскорбительных выражений, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Подобное злоупотребление правом позволяет должностному лицу оставить обращение без рассмотрения в соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 31 августа, 2017 [11:40]
Дата изменения: 31 августа, 2017 [11:40]