Главная »  События »  Безопасность в Интернете

 

В 21 веке, когда бурно развиваются социальные сети и различные виды активности в сети Интернет, особенно важно знать, как обезопасить себя и своих близких. Опасности подстерегают в самый неожиданный момент, ведь, регистрируясь на сайте, человек делится  информацией о себе, выкладывает свои паспортные данные, номера банковских карт. Самое страшное, что этим могут воспользоваться ради корыстных целей, попросту говоря – украсть. Информация – самый важный ресурс современности.

20 сентября 2018 года на базе МАОУ «ОЦ №2 г. Челябинска» был проведён семинар-практикум по теме «Безопасность в информационном обществе». Курчатовский район стал «пионером» в целой череде мероприятий по кибербезопасности, которые пройдут в городе для педагогов и обучающихся.

На вопрос, для чего проводится семинар и почему на базе этой школы, отвечает С.С.Лебедева (заместитель директора по воспитательной работе школы №45) один из организаторов:

– На сегодняшний день это очень актуальный вопрос. Развитие информационного общества диктует необходимость обезопасить, в первую очередь себя, свои данные, свою жизнь, потому что существует огромное количество рисков, нарушений, например, в социальных сетях. Запрос, конечно же, идет в первую очередь от  государства.

– Сколько времени вы готовились к этому семинару?

– Само мероприятие планировалось с апреля месяца. В июне проходил семинар для руководителей городских методических объединений, где нас обучали различным компетенциям в сфере безопасности.

– Почему встреча состоялась на базе этой школы?

– Во-первых, образовательный центр №2 – это самое новое современное здание, и, во-вторых, здесь даже сама обстановка подходит для того, чтобы обсуждать новые глобальные вопросы.

После приветственного слова руководителя образовательного центра Ю.А. Терина и теоретических основ проходили практикумы.  Один из первых практикумов, которые нам удалось посетить, проводила Л.А. Солодова (заместитель директора по воспитательной работе школы №137). Она говорила со своими коллегами – заместителями директоров об информационной безопасности в школах, о том, как важно всегда быть бдительным:

– Информацию о безопасности в сети Интернет и социальных сетях доводят до сведения обучающихся в каждой школе, как на уроке информатики, так и на внеклассных мероприятиях. Администрация школ, классные руководители активно работают с родителями и обучающимися, стараемся донести информацию максимально доступно. В каждой школе ведется работа по защите персональных данных, существует строгое распределение функциональных обязанностей в данной области.

В секции классных руководителей поднимался вопрос о страничке в соцсетях у педагога. Вопрос действительно сложный: нужно уметь «просеивать» информацию и доносить её таким образом, чтобы не ущемлять права ни учащихся, ни учителей.

Педагоги-психологи и социальные педагоги уделили особенное внимание вопросу поддержки ученика, если произошёл случай нападения или «травли» в социальных сетях. Многие боятся сказать резкие слова в лицо, но с лёгкостью пишут их в сети. В итоге возникают конфликты, разборки. Социальным работникам нужно уметь не только оказать моральную поддержку, но и решить конфликт таким образом, чтобы в дальнейшем не повторялись такие ситуации.

Секция для педагогов-организаторов, руководителей детских СМИ, общественных организаций и школьных органов самоуправления совместила сразу два практикума: «Кибербуллинг» от Д.Е.Силантьева (педагог дополнительного образования школы №28) и «Деловая игра «Медиаобразование» как один из инструментов повышения медиаграмотности» от А.М.Гильдиной (педагог дополнительного образования центра внешкольной работы). Педагоги и руководители узнали, как сделать ребят грамотнее в медиасфере, используя игровые практики, и получили методические разработки, сами поучаствовали в одном из этапов игры. Потом рассматривали проблему кибербуллинга: кибербуллинг, в целом, это то же самое, что и буллинг (от англ. Bully - хулиган). Предлагались способы борьбы с издевательствами в классе довольно нетрадиционным способом – с помощью комиксов, которые объясняли, «что такое хорошо и что такое плохо».  Много говорилось о самой сути этого явления и о том, как его распознать; о том, что травля – это всегда проблема группы или общества.

Безопасность в сети Интернет – это важный вопрос. Все школы по завершению семинара получили «дорожные карты», составление которых поможет всегда помнить о безопасности и сохранять бдительность. Эффективность работы «в сети» (и в команде) показал нетворкинг, предложенный С.Н.Николаевой (заместитель директора по воспитательной работе школы №28).

Дорожные карты, объединенные в одну, как результат командной работы будут отправлены  в Комитет по делам образования города Челябинска. 

 

Елена Щербакова, Жанна Клайн, газета «Тинейджер» (МБУДО «Центр внешкольной работы г.Челябинска»)

Фоторепортаж Анастасии Щербатовой

Дата публикации: 01 октября, 2018 [15:27]
Дата изменения: 01 октября, 2018 [15:37]
← Вернуться

Изображения


Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.